я люблю жизнь, что мне дана
Сказать, что я в восторге - ничего не сказать. Более гармоничного, цельного, стильного и при этом интересного аниме я не видела очень давно.
Для начала скажу, чего в нем нет - и отсутствие чего уже служит ему большим плюсом: затянутости; пафоса сверх необходимого; многословных страданий на тему Цели Всей Жизни; не менее долгих страданий на тему Злой Судьбы, жизнь поломавшей (обычно воплощенной в лице Злодея); и исключительно долгих причитаний, сводящихся к повторению имен и вопросу «почему».
Не последнюю роль в моем восторге сыграла рисовка (я начну с нее, хотя обычно начинают с музыки). Дело в том, что в аниме я особенно нежно люблю именно этот старомодный стиль, которым нарисованы (из виденного мной) Ai no Kusabi, Cowboy Bebop и Sol Bianca. Сейчас так уже не рисуют: хотя эстетичного аниме много, но оно не настолько реалистично по прорисовке персонажей. (И вообще, даже в эстетском аниме злоупотребляют копипастом.) Отдельно надо сказать про пластику персонажей: вау! Ленивая походка «нога за ногу» Спайка, его же ката, его же боевая пластика; сдержанные движения Грена; разболтанные смешные движения Эд, даже бег коротколапого Айна - все сделано тонко, продуманно и для ощущения характера персонажа дает очень многое. Второе «вау» - эпизодическим персонажам, которые все как один наделены характером и личностью - за счет внешности в первую очередь. И еще одно отдельное «вау» - прорисовка фона. Она делает мир полностью объемным и живым, а некоторые пейзажные кадры я вообще готова вешать на стену.
Музыка - это вторая составляющая материального образа этого аниме. Обычно я музыку практически не замечаю: у меня аудиальное восприятие в конце списка. Но здесь она вездесуща, и то, что она делает для восприятия, заметно даже мне. Особенно красивы сцены боя под медленные мирные мелодии.
Персонажи. Шикарная компания на первый взгляд ничем друг с другом не связанных отморозков, у каждого из которых свои тараканы и каждый из которых готов сколько угодно твердить, что до остальных ему и дела нет - пока эти остальные не влипают в беду. Это же мы видели в Саюках и Самурай Шамплу; и такие компании героев я очень люблю.
Спайк. Главный герой: на первый взгляд - ленивый пижон, на второй… на второй там сразу столько всего проступает, что трудно с чего-то начать.
Джет. Классический верный спутник Главного Героя: большой, умелый, спокойный, грубоватый и заботливый. Напоминает боцмана Гиббса из ПКМ.
Фей. Один из самых интересных женских образов, которые мне попадались в аниме и вообще - не в последнюю очередь потому, что не является объектом ничьего романтического интереса. Как показывает практика, женские персонажи, оказавшись втянутыми в любовную линию, немедленно начинают выглядеть полными дурами.
Вишес. Главный злодей сквозного сюжета. Не менее классический: эстетичный до дрожи и до дрожи же отвратительный, и с полным набором «фишек» - пепельные волосы, катана и птичка на плече.
Джулия. Великая Любовь Главного героя, она же Цель Жизни: пребывает на периферии большую часть времени, что не мешает ей оказаться полной дурой. Единственный персонаж аниме, который меня раздражает.
И наконец, last but not the least - Грен. О котором я не могла не упомянуть, как о своей новой Великой Любви - но о котором писать подробно не могу, потому что кратко не получится, а подробно лучше не здесь.
Сюжет. Это классическое road movie в обстановке космооперы; сквозной сюжет мелькает только в нескольких сериях - чтобы стремительно, предсказуемо и просчитано развернуться в финале. Каждая серия великолепна сама по себе, а вместе они складываются в увлекательную цепочку событий. В остальном же про сюжет долго говорить не стоит, потому что его надо смотреть.
Стиль. Стиль - это, судя по рецензиям, первое слово во всех отзывах на это аниме. Что говорит о многом. Пожалуй, его можно определить как «американский»: создатели явно ориентировались на классику вестернов и боевиков, и многие их черты заимствовали или пародировали. В результате получился великолепный блюзовый сплав аниме, космооперы и американской road movie.
Для начала скажу, чего в нем нет - и отсутствие чего уже служит ему большим плюсом: затянутости; пафоса сверх необходимого; многословных страданий на тему Цели Всей Жизни; не менее долгих страданий на тему Злой Судьбы, жизнь поломавшей (обычно воплощенной в лице Злодея); и исключительно долгих причитаний, сводящихся к повторению имен и вопросу «почему».
Не последнюю роль в моем восторге сыграла рисовка (я начну с нее, хотя обычно начинают с музыки). Дело в том, что в аниме я особенно нежно люблю именно этот старомодный стиль, которым нарисованы (из виденного мной) Ai no Kusabi, Cowboy Bebop и Sol Bianca. Сейчас так уже не рисуют: хотя эстетичного аниме много, но оно не настолько реалистично по прорисовке персонажей. (И вообще, даже в эстетском аниме злоупотребляют копипастом.) Отдельно надо сказать про пластику персонажей: вау! Ленивая походка «нога за ногу» Спайка, его же ката, его же боевая пластика; сдержанные движения Грена; разболтанные смешные движения Эд, даже бег коротколапого Айна - все сделано тонко, продуманно и для ощущения характера персонажа дает очень многое. Второе «вау» - эпизодическим персонажам, которые все как один наделены характером и личностью - за счет внешности в первую очередь. И еще одно отдельное «вау» - прорисовка фона. Она делает мир полностью объемным и живым, а некоторые пейзажные кадры я вообще готова вешать на стену.
Музыка - это вторая составляющая материального образа этого аниме. Обычно я музыку практически не замечаю: у меня аудиальное восприятие в конце списка. Но здесь она вездесуща, и то, что она делает для восприятия, заметно даже мне. Особенно красивы сцены боя под медленные мирные мелодии.
Персонажи. Шикарная компания на первый взгляд ничем друг с другом не связанных отморозков, у каждого из которых свои тараканы и каждый из которых готов сколько угодно твердить, что до остальных ему и дела нет - пока эти остальные не влипают в беду. Это же мы видели в Саюках и Самурай Шамплу; и такие компании героев я очень люблю.
Спайк. Главный герой: на первый взгляд - ленивый пижон, на второй… на второй там сразу столько всего проступает, что трудно с чего-то начать.
Джет. Классический верный спутник Главного Героя: большой, умелый, спокойный, грубоватый и заботливый. Напоминает боцмана Гиббса из ПКМ.
Фей. Один из самых интересных женских образов, которые мне попадались в аниме и вообще - не в последнюю очередь потому, что не является объектом ничьего романтического интереса. Как показывает практика, женские персонажи, оказавшись втянутыми в любовную линию, немедленно начинают выглядеть полными дурами.
Вишес. Главный злодей сквозного сюжета. Не менее классический: эстетичный до дрожи и до дрожи же отвратительный, и с полным набором «фишек» - пепельные волосы, катана и птичка на плече.
Джулия. Великая Любовь Главного героя, она же Цель Жизни: пребывает на периферии большую часть времени, что не мешает ей оказаться полной дурой. Единственный персонаж аниме, который меня раздражает.
И наконец, last but not the least - Грен. О котором я не могла не упомянуть, как о своей новой Великой Любви - но о котором писать подробно не могу, потому что кратко не получится, а подробно лучше не здесь.

Сюжет. Это классическое road movie в обстановке космооперы; сквозной сюжет мелькает только в нескольких сериях - чтобы стремительно, предсказуемо и просчитано развернуться в финале. Каждая серия великолепна сама по себе, а вместе они складываются в увлекательную цепочку событий. В остальном же про сюжет долго говорить не стоит, потому что его надо смотреть.
Стиль. Стиль - это, судя по рецензиям, первое слово во всех отзывах на это аниме. Что говорит о многом. Пожалуй, его можно определить как «американский»: создатели явно ориентировались на классику вестернов и боевиков, и многие их черты заимствовали или пародировали. В результате получился великолепный блюзовый сплав аниме, космооперы и американской road movie.
Я скачиваю первую серию на посмотреть. )
Уже ерзаю в нетерпении, какой роскошный отзыв.
Там уже по первой серии можно много что сказать. Ты скажи, ладно? Как оно тебе и будешь ли смотреть дальше
Кстати, мы на "ты" или на "вы"? Хронически забываю
strange Оно просто великолепно. И хотя я очень боялась финала - я по спойлерам поняла, чем там дело кончается - он настолько лег в строку, что состояние восторга и приподнятости настроения не ушло, а только закрепилось.
Сдается мне, я скоро буду его пересматривать.
а вообще это тот редкий случай, когда онеме мне нравится от и до. со всякими своими странностями - но все равно нравится)
У него странности очень точно вписаны в общий стиль. Даже дурацкие
Обещаю выразить впечатления. ))
Были на "вы". Но я с радостью перейду на "ты". )))
И мне нравится. Поэтому — как угодно.
Кстати, у Чамплу и Бибопа один и тот же режиссер, и это очень заметно. Синтъиро Ватанабэ.
И еще... Если вы в Москве - не пересмотреть ли нам Бибоп вместе? У меня как раз настал полугодовой цикл пересматривания сериала.
А в предыдущий раз я смотрела его на НГ, радостно пропустив собственно полночь...
Если вы в Москве - не пересмотреть ли нам Бибоп вместе?
Я буду в Москву со следующей недели, но на пересмотр способна только после 27 числа - до этого у меня глухие дэдлайны. Если подождет, то можно
Правда, это Ватанабэ-сэнсей. Он еще два эпизода в Аниматриксе делал, ч/б с частным детективом, а второй - не помню, какой. У него есть свои приемы и свои любимые темы, и он их разрабатывает упорно.
После 27 - тоже вариант. Я работаю дома, так что обычно обладаю сравнительной свободой.
Хорошо, тогда ближе к делу договоримся конкретнее
Ок
Аниматрикс у меня есть, и даже отдельными новеллами.