я люблю жизнь, что мне дана
ДАМБЛДОР - НЕ ГЭНДАЛЬФ

А теперь подробнее.
Дамблдора часто сравнивают с Гэндальфом. Можно много говорить об их сходствах и различиях, об архетипах наставника и прочем, но основное отличие одно: Гэндальф рассказал Фродо, что его ждет, СРАЗУ, и предоставил ему решать, пойдет ли он к Ородруину. Дамблдор поступил с точностью до наоборот.


@настроение: подробности после прочтения 7 книги

@темы: ГП, книги, это мозг его едят

Комментарии
22.07.2007 в 10:49

это уж точно
22.07.2007 в 10:51

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
и очень жаль.

22.07.2007 в 11:00

я люблю жизнь, что мне дана
~Janosh~
Почему?
22.07.2007 в 11:04

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
потому что есть такая штука как архетип наставника.
Она очень важна в книге которую читают дети и подростки, да и взрослые тоже, учитывая что в нашем мире способность к доверию угасает с каждой секундой.
Задача этого архетипа, заставить поверить и героя и читателя в то, что добро было в этом мире до него и будет после него и что есть за что бороться и есть ов что верить. Это обязательный персонаж рмана-воспитания. Кто-то кто несет в себе вечные ценности и несет их искренне, без подвоха, без фальши.
Гэндальф ему соотвествует. Оби Ван со всеми его ошибками соотвествует. Дамблдор соотвествовал все шесть книг. А в седьмой....увы...Ро его уничтожила. И это очень печально. Очень.

22.07.2007 в 11:28

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
~Janosh~
Посему, пусть дети читают Толкиена, а Ро нужно оставить взрослым тетям, любящим дамские романы, где герои 20 лет рыдают над фотографиями возлюбленных :)
22.07.2007 в 11:30

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Снарк мне видится гигантское лицемерие во всех этих аргументах, а ля, "ГП перестала быть детской книгой уже очень давно".
Понимаете ли....изначально книга эта была ЖЕСТКО ориентирована на детей. При чем детей маленьких. И если бы не они и не деньги их родителей, ХРЕН БЫ, эта эпопея получила такую раскрутку и такую популярность. Вначале ГП стал популярным среди детей, среди тех на кого были расчитаны первые книги. И только потом волна пошла дальше.
И Именно дети от 7-8 до 14-15 лет и были основной аудитории а свои первые миллионы Ро получила из денег родителей, что покупали детям книжки, игрушки, футболки, пижамки и прочий мерчандайзинг.
А потом, потому как левой пятке Ро захотелось сверкнуть релятивизмом, крутой драматургией, и странной моралью, книжки вдруг "перестали быть детскими", до такой степени перестали, что даже взрослым поплохело. А тех детей, что читали эти книжки ночью, под одеялом с фонариком и верили в Хогвартс просто выбросили за ненадобностью как аудиторию. Зачем они нужны теперь? ведь теперь уже и родители подсели и другие взрослые, а они куда более платежеспособны, но и запросы у них другие. Конечно чтоб переориентироваться на взрослую аудиторию, в седьмой книжке надо было пару раз помнуть педофилию (это касательно ремарки Риты Скиттер про то что отношения Дамбльдора и Гарри были слегка unhealthy и про вопосы Рону на счет Дамбльдора же) поубивать гереов в лучших традициях Тарантино и не оставить ни одного реально доброго персонажа...это нужно взрослым, потому, что взрослые живут в мире где сказок не существует. Врослые давно уже подозревают мужика в красном, тайком пролезающего ночью по трубе в дом зимой, в чем-то нехорошем, а то что он любит что-то совать в десткие носочки так это вообще его фетиш.
Роулинг предала тех, за счет кого она стала популярной. И предала тех кто искренне в нее верил.
Предала в угоду своим амбициям как СЕРЬЕЗНОГо писателя, который не станет опусаться до банальностей в виде ну хотя бы чуточку меньшего количества трупов. Писателя который размашисто нарисует нам картину "РЕАЛЬНОГо" мира на костях и обломках того дивного мира который был в начале, который ассоциировался с Рождеством и чудом.
Жалко.


И вы правы, действительно лучше читать Толкиена. Он в десять раз мудрее и талантливее.

22.07.2007 в 13:26

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
~Janosh~
Да я с вами согласна. Не думаю только, что Роулинг замахивалась на серьезное писательство - скорее уж смахивает на попытки соригинальничать.
23.07.2007 в 00:52

Выбор - это то, что ты можешь сделать прямо сейчас.
Не вопрос.
А Роулинг - не тот писатель, который умеет писать сказки.
24.07.2007 в 05:31

Фродо был вполне себе совершеннолетним при этом. :-)
Он бы сказал, если бы дожил. А так оставил сказать Снейпу.
И мне непонятно, почему все бросились его мазать дегтем, если он упорно Гарри спасал и в последний раз спас, выжил-то Гарри благодаря его страховке.
24.07.2007 в 08:46

я люблю жизнь, что мне дана
River я не мажу его дегтем, увольте.
Меня просто несколько достало сравнение.

Ага, а несовершеннолетних у нас можно посылать на смерть, не объясняя, какого вообще хрена?
24.07.2007 в 13:31

"а несовершеннолетних у нас можно посылать на смерть, не объясняя, какого вообще хрена?"

Не поняла. Где и когда?
24.07.2007 в 15:16

я люблю жизнь, что мне дана
River я так поняла, что реплика Фродо был вполне себе совершеннолетним при этом относится к тому, что он мог принимать решения на основании полных данных. Я неправильно поняла?
24.07.2007 в 16:00

Это да.
А где и когда Дамблдор посылал Гарри на смерть?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail