я люблю жизнь, что мне дана
Я регулярно закупаю в магазине возле дома уцененные книжки. Периодически попадаются хорошие и очень хорошие вещи. (В частности, там я купила "Стрелы королевы" и нескольких Дунканов, а также "Повесть о доме Тайра", которую надо бы наконец прочитать.) Закупаю в основном фэнтези, потому что современную "реалистичную" прозу я не люблю, а детективов там маловато. В любой книге я прочитываю примерно 100 страниц, если не заинтересует - избавляюсь. Бывает, что заглядываю в конец, потому что заинтересовал сюжет, а то, как написано - раздражает. Предпочитаю авторов-женщин.
1. Сергей Лифанов, Инна Кублицкая. "Приют изгоев". Первые 100 страниц: герой, разжалованный офицер, попадает в жопу мира на границе с другим, подчиненным народом. Невзлюбившие его местные солдаты сбрасывают его в дырку в сортире на краю скалы. Вместе с дерьмом его вымывает к этому самому подчиненному народу, который дерьмо использует для удобрений. Пожив с народом, он видит, как у них все по-другому (и лучше, чем на его родине)...
Нах.
На самом деле после 100 страниц началась другая сюжетная линия, так что я почитала дальше. Девушка из этого самого другого народа, внебрачная дочь его правительницы и правителя родины того самого офицера, едет знакомиться с папой. Приключения девицы при дворе. Мило, но к середине книги стало скучно. Там же нарисовался Злобный Маг, который все города чарами кладет под себя, но я уже поняла, что ниасилю.
2. Джоэл Розенберг, "Серебряный камень". Похоже, это книга из какого-то цикла. Действие происходит на стыке нашего мира и Тир-на-Ног, со всеми причитающимися отсылками. Первые 100 страниц герои едят, общаются (в режиме "что-то происходит нехорошее, но мы пока не поняли, что") и собираются в путь. Всего в книге страниц 300. Фтопку.
3. Джейн Уэлш, "Певец из Кастагвардии". Прочитала половину книги (260 стр.), но все-таки не выдержала, заглянула в конец и отправила фтопку. Накручено интересно, активно используется разнообразная мифология (триединая богиня, ундины и прочее) - надо заметить, довольно органично. Сюжетные линии разнообразные, довольно традиционные, но интересные, и, судя по заглядыванию в конец, развязаны неплохо. НО! Книгу портят герои.
Давно я не видела в книге такого количества героев, ведущих себя как полные, неисправимые, перенесшие в детстве лоботомию идиоты. Примерно три четверти - а героев в книге много. Начать с главного героя Каспара, безмозглого есенка. Он большую часть времени мямлит, страдает из-за того, что его никто не воспринимает всерьез, выполняет чужие приказы и мучается, потому что делать этого не хочет, но сам ничего предпринять не способен. Его девушка Мэй - ему под стать (представляю, какие у них будут дети). Еще особенно сильно раздражал Папоротник, олень, мутировавший в человек. Вообще-то ему можно делать глупые с точки зрения людей поступки, он животное и ведет себя соответственно, но на воне ГГ бесит жутко. Из-за таких персонажей общий настрой книги - тупое бессилие и отчаяние перед трудностями. Все время хочется им надавать по ушам и заставить сделать хоть что-нибудь - например, подумать.
В прологе книги начинались разборки между богами, которые в дальнейшем как-то сгинули и на последних 100 страницах упоминались лишь косвенно.
А еще для меня так и осталось загадкой название. Я так и не увидела слова "Кастагвардия" на протяжении всей прочитанной половины книги и при беглом просмотре остального.
1. Сергей Лифанов, Инна Кублицкая. "Приют изгоев". Первые 100 страниц: герой, разжалованный офицер, попадает в жопу мира на границе с другим, подчиненным народом. Невзлюбившие его местные солдаты сбрасывают его в дырку в сортире на краю скалы. Вместе с дерьмом его вымывает к этому самому подчиненному народу, который дерьмо использует для удобрений. Пожив с народом, он видит, как у них все по-другому (и лучше, чем на его родине)...
Нах.
На самом деле после 100 страниц началась другая сюжетная линия, так что я почитала дальше. Девушка из этого самого другого народа, внебрачная дочь его правительницы и правителя родины того самого офицера, едет знакомиться с папой. Приключения девицы при дворе. Мило, но к середине книги стало скучно. Там же нарисовался Злобный Маг, который все города чарами кладет под себя, но я уже поняла, что ниасилю.
2. Джоэл Розенберг, "Серебряный камень". Похоже, это книга из какого-то цикла. Действие происходит на стыке нашего мира и Тир-на-Ног, со всеми причитающимися отсылками. Первые 100 страниц герои едят, общаются (в режиме "что-то происходит нехорошее, но мы пока не поняли, что") и собираются в путь. Всего в книге страниц 300. Фтопку.
3. Джейн Уэлш, "Певец из Кастагвардии". Прочитала половину книги (260 стр.), но все-таки не выдержала, заглянула в конец и отправила фтопку. Накручено интересно, активно используется разнообразная мифология (триединая богиня, ундины и прочее) - надо заметить, довольно органично. Сюжетные линии разнообразные, довольно традиционные, но интересные, и, судя по заглядыванию в конец, развязаны неплохо. НО! Книгу портят герои.
Давно я не видела в книге такого количества героев, ведущих себя как полные, неисправимые, перенесшие в детстве лоботомию идиоты. Примерно три четверти - а героев в книге много. Начать с главного героя Каспара, безмозглого есенка. Он большую часть времени мямлит, страдает из-за того, что его никто не воспринимает всерьез, выполняет чужие приказы и мучается, потому что делать этого не хочет, но сам ничего предпринять не способен. Его девушка Мэй - ему под стать (представляю, какие у них будут дети). Еще особенно сильно раздражал Папоротник, олень, мутировавший в человек. Вообще-то ему можно делать глупые с точки зрения людей поступки, он животное и ведет себя соответственно, но на воне ГГ бесит жутко. Из-за таких персонажей общий настрой книги - тупое бессилие и отчаяние перед трудностями. Все время хочется им надавать по ушам и заставить сделать хоть что-нибудь - например, подумать.
В прологе книги начинались разборки между богами, которые в дальнейшем как-то сгинули и на последних 100 страницах упоминались лишь косвенно.
А еще для меня так и осталось загадкой название. Я так и не увидела слова "Кастагвардия" на протяжении всей прочитанной половины книги и при беглом просмотре остального.