я люблю жизнь, что мне дана
Господа мои ПЧ, среди вас много людей пишущих. Скажите, пожалуйста, продумывая сюжет, действия и мотивацию персонажей, из чего вы исходите? К примеру: сначала решаете, что вам нужно для сюжта, чтобы герой сделал то-то и то-то, а потом придумываете ему для этого мотивацию - или смотрите, куда мотивы и желаня героя могут его завести?
Обычно у меня есть начало, несколько сцен в середине и концовка. Или фабула концовки: "все заокнчится хорошо", например. Т.е. я имею приблизительную сюжетную линию, есть представления о характере и мотивации основных персонажей, отсюда вытекают их действия, мысли и т.п. А уж там как понесет
Это может быть что угодно, даже фраза типа "А прозвище у него было "шесть лодочек"".
дальше "девки пляшут" - и как правило, интересно пляшут...
в принципе ,если мой герой куда-то пошёл пгоулять по сюжету, то мотивация.. значит, ему так надо было...
обычно сюжет раскрывает мотивацию, наросно прописывать, почему то да сё - не приходилось ни разу.
По-разному
Обычно все начинается со сценки и ощущения (плохо вербализируемого на этом этапе) от персонажа. На основании сценки (или нескольких уже) и ощущения высчитывается мотивация, основополагающие черты характера и т.д. Из тех же сценок "вытягивается" сюжет - и когда он уже достраивается сознательно, то с обязательным учетом характера действующих лиц. Другой вопрос, что единственно верную для этого конкретного героя мотивацию, в принципе, для чего угодно подобрать можно.
С другой стороны... это я с нанешней кодлой могу быть уверена, что они практически в любой больной фантазии автора найдут свое рациональное зерно и свой кайф, а бывали случаи, когда вот вроде бы всё указывает на определенный поворот или действие - а я точно знаю, что "этого быть не могло, потому что не могло быть никогда". Этот герой никогда такого не сделал бы. Даже с правильной мотивацией...
Короче не обязательно в конце получится всё то что планировалось в начале
Hellga вот я и рассуждаю, насколько можно подобрать мотивацию к поступку персонажа, ели ею не руководствоваться изначально.
потому что живые обычно - кстати! могу и немотивированный поступочек совершить!
или видимо немотивированный, а на деле огокакой мотивированный!
Первая за ооочень долгое время гетная линия началась у меня с того, что автор захотел сделать герою гадость и его женить. Герой наотрез отказывался, смотрел на автора с искренним недоумением и не понимал: "Нахрена?" А автор тоже уперся... В общем, препирались мы на тему того, зачем оно ему (герою) надо и надо ли вообще довольно долго. В результате мне таки удалось подобрать убедительные (с точки зрения самого героя) мотивы - но много позже того, как сам факт женитьбы был утвержден авторским произволом...
У меня бывает изначально заданным, что герой сделал это. По канону или по общей задумке фика. А понять, почему он это сделал - моя задача.
А бывает наоборот - что я знаю характер и ценности, а поступки строятся из них.
главное - выяснить потом у него, на фига он это.
Hellga да, они такие, но автор круче.
Хотя мои обычно послушные...
обычно.
А вообще - от общего к частному.
Сначла бог создал Тьму...или что он там создал, а потом начал продумывать всякие детали. Так и тут же - мысль, какой-то обрывок фразы, образа, что угодно, а потом оно разворачивается в такое... И сюжет и вобщем глобальный квест строиться на мотивациях и персонажах. Ты примерно представляешь кто они такие и представляешь основную проблему...а ситуации, мысли, и все такое оно уже по ходу дела... Главное - каркас. Идея, если позволите
И еще - никогда нельзя заставлять персонажей делать то, для чего они не преспособлены. Они такие какие есть, и пусть действуют согласно своим принципам, а не желанию аффтара
именно так как у меня, но мне лень было писать. ))
е, если герой соврешает незапланированный, неожиданный поступок, то в том случае, если автор уделяет ему хотя бы малость нормальной своей логики и души, всегда находится разумнейшее и логичнейшее объяснение. иногда даже поперёк мотиваций.
сражайся! удачи.