я люблю жизнь, что мне дана
Господа мои ПЧ, среди вас много людей пишущих. Скажите, пожалуйста, продумывая сюжет, действия и мотивацию персонажей, из чего вы исходите? К примеру: сначала решаете, что вам нужно для сюжта, чтобы герой сделал то-то и то-то, а потом придумываете ему для этого мотивацию - или смотрите, куда мотивы и желаня героя могут его завести?

Комментарии
12.05.2006 в 13:22

Если в тебя стреляют, стреляй в ответ.
Про меня ты, кажется, знаешь. Как-то говорили, но могу повторить, чтобы освежить в памяти.

Обычно у меня есть начало, несколько сцен в середине и концовка. Или фабула концовки: "все заокнчится хорошо", например. Т.е. я имею приблизительную сюжетную линию, есть представления о характере и мотивации основных персонажей, отсюда вытекают их действия, мысли и т.п. А уж там как понесет :)
12.05.2006 в 13:26

таточной пресходы оцессадо вдруг!
как правило, у меня персонаж УЖЕ существует с примерно мотивациями, с характером и с какой-то начальной ситуацией.

Это может быть что угодно, даже фраза типа "А прозвище у него было "шесть лодочек"".

дальше "девки пляшут" - и как правило, интересно пляшут...



в принципе ,если мой герой куда-то пошёл пгоулять по сюжету, то мотивация.. значит, ему так надо было...



обычно сюжет раскрывает мотивацию, наросно прописывать, почему то да сё - не приходилось ни разу.
12.05.2006 в 13:26

я люблю жизнь, что мне дана
Ага, помню. У меня примерно так же - и обычно я очень долго и мучительно развязываювсе звязк, которые успела напутать в процессе, когда несло :) Еще "картинки" бывают - реплики, ситуации, сцены, которые могут на певрый взгляд не относиться к сюжету...
12.05.2006 в 13:39

да, ну и что?
одновременно.
12.05.2006 в 13:44

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
ollg@

По-разному :)

Обычно все начинается со сценки и ощущения (плохо вербализируемого на этом этапе) от персонажа. На основании сценки (или нескольких уже) и ощущения высчитывается мотивация, основополагающие черты характера и т.д. Из тех же сценок "вытягивается" сюжет - и когда он уже достраивается сознательно, то с обязательным учетом характера действующих лиц. Другой вопрос, что единственно верную для этого конкретного героя мотивацию, в принципе, для чего угодно подобрать можно.



С другой стороны... это я с нанешней кодлой могу быть уверена, что они практически в любой больной фантазии автора найдут свое рациональное зерно и свой кайф, а бывали случаи, когда вот вроде бы всё указывает на определенный поворот или действие - а я точно знаю, что "этого быть не могло, потому что не могло быть никогда". Этот герой никогда такого не сделал бы. Даже с правильной мотивацией...
12.05.2006 в 13:44

Герои свободны и правят сюжетом.

Короче не обязательно в конце получится всё то что планировалось в начале ;)
12.05.2006 в 13:45

я люблю жизнь, что мне дана
Люсьенчег ахха...



Hellga вот я и рассуждаю, насколько можно подобрать мотивацию к поступку персонажа, ели ею не руководствоваться изначально.
12.05.2006 в 13:48

таточной пресходы оцессадо вдруг!
если он у тебя живой... то мотивация появится.



потому что живые обычно - кстати! могу и немотивированный поступочек совершить!

или видимо немотивированный, а на деле огокакой мотивированный!
12.05.2006 в 13:50

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
ollg@, можно почти всегда :) То есть, от упертости персонажа, конечно, тоже зависит - но от упертости автора все-таки больше, мне кажется.



Первая за ооочень долгое время гетная линия началась у меня с того, что автор захотел сделать герою гадость и его женить. Герой наотрез отказывался, смотрел на автора с искренним недоумением и не понимал: "Нахрена?" А автор тоже уперся... В общем, препирались мы на тему того, зачем оно ему (герою) надо и надо ли вообще довольно долго. В результате мне таки удалось подобрать убедительные (с точки зрения самого героя) мотивы - но много позже того, как сам факт женитьбы был утвержден авторским произволом...
12.05.2006 в 13:58

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Я все-таки фанфикер....

У меня бывает изначально заданным, что герой сделал это. По канону или по общей задумке фика. А понять, почему он это сделал - моя задача. :) Здесь мотивация подбирается к поступку.

А бывает наоборот - что я знаю характер и ценности, а поступки строятся из них.
12.05.2006 в 13:58

я люблю жизнь, что мне дана
Сетанта ага :)))

главное - выяснить потом у него, на фига он это.



Hellga да, они такие, но автор круче.

Хотя мои обычно послушные...

обычно. :)
12.05.2006 в 14:24

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
Главное отловить Муза, а дальше оно как-то само... :song:



А вообще - от общего к частному.

Сначла бог создал Тьму...или что он там создал, а потом начал продумывать всякие детали. Так и тут же - мысль, какой-то обрывок фразы, образа, что угодно, а потом оно разворачивается в такое... И сюжет и вобщем глобальный квест строиться на мотивациях и персонажах. Ты примерно представляешь кто они такие и представляешь основную проблему...а ситуации, мысли, и все такое оно уже по ходу дела... Главное - каркас. Идея, если позволите;)



И еще - никогда нельзя заставлять персонажей делать то, для чего они не преспособлены. Они такие какие есть, и пусть действуют согласно своим принципам, а не желанию аффтара:) Так интереснее...иногда в такиииие дебри уводят и получается гораздо красивее и интереснее, чем задумывалось:)



12.05.2006 в 14:25

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
Главное поставить им проблему - а случилась у нас жопа,- а дальше пусть сами разбираются:)
12.05.2006 в 14:28

абсолютный ППКС Yan'у =)



именно так как у меня, но мне лень было писать. ))
12.05.2006 в 18:02

таточной пресходы оцессадо вдруг!
ollg@ ну, мы же все нормальные люди всё-таки по большей части.



е, если герой соврешает незапланированный, неожиданный поступок, то в том случае, если автор уделяет ему хотя бы малость нормальной своей логики и души, всегда находится разумнейшее и логичнейшее объяснение. иногда даже поперёк мотиваций.

сражайся! удачи.
21.05.2006 в 21:16

Я вами доведена до точки сборки. (с)
Cначала я "вижу" героя, потом придумываю ему "геморой" - иначе к чему цеплять вагоны сюжета?, а потом предоставляю ему выбираться так, как он это делает в силу своих способностей, привычек, характера. Вообщем-то так: действие невозможно, если перед героем не стоит почти неразрешимая, но при том обязательная к выполнению задача. Герой загоняется в практически безвыходную ситуацию, а мотивация выбираться из нее - желание жить, желание обладать (и без этого, конкретного обладания жизнь не имеет смысла быть) и так далее. Ну и дальше я стараюсь ему не мешать, а если он излишне эффективно решает "задачу" - кидаюсь "мастерскими кирпичами", усложняю типа)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии